Персональный сайт воспитателя Квицинской Елены Владимировны
«Использование игровых технологий в группе с общеразвивающей направленностью в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
«Использование игровых технологий в группе с общеразвивающей направленностью в соответствии с требованиями ФГОС ДО».«Концепции модернизации российского образования» в качестве одной из основных задач обозначена задача привлечения в систему образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять воспитательно-образовательный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технология и информационные системы, воспитывать духовность и нравственность. Очевидно, что тем самым особое внимание уделяется профессиональной компетентности современного педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к саморазвитию. Основными критериями саморазвития педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ. Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей. Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей.При этом, инновационные технологии в дошкольном образовании могут быть доработкой старых образовательных моделей или представлять абсолютно новую развивающую программу. С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое изменения приобретает и деятельность воспитателя. Группа, в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. Для решения задач направлений развития и образования ребенка (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в группе я выбрала приоритетными следующие образовательные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологии предметно – развивающей среды. Подробнее я хочу остановиться на игровой технологии. Игровые технологии. При использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия: ·соответствие целям воспитательно-образовательного процесса; ·доступность для детей данного возраста; ·отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; ·игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного, логического, образного мышления детей. В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования. Используя игровые технологии в образовательном процессе, я стараюсь доброжелательно осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять выдумки и фантазии каждого ребенка. Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым. Игровые моменты использую в разных видах деятельности детей: двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной и т.д. Игровые технологии, направленные на развитие внимания, осуществляют у дошкольников постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточится на задании, даже если оно не очень интересно. Этому я и учу детей, с помощью игровых приемов. Например, использую игру «Лото» ( разновидностей этой игры очень много, что позволяет использовать её в разных направлениях). Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. Воспитатель использует специально разработанные игры, такие как «Больница», «Магазин», «Нарисуй, как было», «Кто за кем?» и др. Также в образовательной деятельности использую игровую ситуацию «Кого забыли?», используя народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др. Здесь я убираю одного героя (уже известной ребёнку сказки) и предлагаю найти кого же мы забыли взять в сказку. Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Для этого я использую дидактические игры, которые позволяют научить ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения. Например, игра"Кто это?"- знакомимся с профессиями (использую карточки с изображением людей разных профессий и инструментов). Я применяю разные варианты для развития мышления: 1 вариант: Задаем вопросы: кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье? 2 вариант: Вопросы: что делает дворник? Что делает доктор? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает парикмахер? 3 вариант: "Кому что нужно?" Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка? Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. В своей деятельности я использую разные виды театров: пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, бумажный театр, теневой театр, также театр, где мы с ребятами сами играем роли. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях. Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой и рассматривается как ее разновидность. У них один источник - окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач. Дети знакомятся с благородным трудом строителей, стараются в своих постройках сделать все аккуратно и красиво, чтобы порадовать сверстников и взрослых, оказывают друг другу помощь. Строительные игры способствуют эстетическому воспитанию и развитию детей, воспитывают художественный вкус детей. Таких игр, я использую очень много: «Домики для поросят», «Будка для собаки», «Железная дорога» и др. Игры, требующие двигательной активности также очень важны для развития детей. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации жизни детей, имеют большое значение в воспитании навыков общения развитии взаимоотношений детей в группе детского сада. Особо этот момент важен в настоящее время, когда большинство детей по причинам безопасности лишены возможности участвовать в дворовых играх, еще недавно являющихся хорошей школой воспитания. Я использую такие подвижные игры: «Игры - забавы», «Ловишки», «Повторяй за мной», «Танцевальные» и многие другие. Например, в игре «Бездомный заяц» дети выполняли движения зайцев: скакали на лужок, веселились, плясали, лапочками махали, песни распевали.
В моей группе игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает мой опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности. 24 января 2017 в 09:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.