Персональный сайт воспитателя Квицинской Елены Владимировны
Как правильно провести родительское собрание.Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Родительское, собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни детского и родительского коллектива. Воспитатель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов детей и родителей. Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с детьми и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов. Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и дошкольного образовательного учреждения, это университет важной педагогической информации. Если подойти к родительским собраниям неформально, творчески, родители станут вашими единомышленниками и помогут сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее. Требования к проведению родительского собрания:
Рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания: 1.Собрание организуется и проводится не реже одного раза в квартал, в зависимости от возраста детей и особенностей группы. Собрание должно начинаться в строго установленное время. 2.Максимальная продолжительность -1 – 1.5 ч (60 мин с родителями и 20 мин с участием детей). 3.В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определит встреч на учебный год ( с км бы они хотели встретиться, получить консультацию). Тема собрания не должна возникать спонтанно. 4.Проведение родительского собрания требует от воспитателя тщательной подготовки, своего рода «сценария», только в этом случае оно пройдет в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. 5.Как правило родительское собрание состоит из двух частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссии и т.д.) и индивидуальной ( по запросам родителей). 6.Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения. В ходе проведения собрания могут быть использованы следующие методы: . лекция; . дискуссия; . исследование; . социально – педагогический тренинг; . диагностика; . психологические игры. Особое значение имеет форма приглашения родителей на собрание с указанием вопросов, которые будут там рассматриваться. Родителей целесообразно пригласить дважды: первый раз – за 2 – 3 недели до его проведения, и второй раз – не позднее, чем за 4 – 5 дней, с целью подтверждения информации о дате и времени проведения собрания Виды родительских собраний: Главная задача родительских собраний – искать совместные пути решения всевозможных проблем. Собрания можно условно разделить: . на организационные; . установочные (инструктивные) ; . знакомящие с аналитическими материалами , о заболеваемости и посещаемости, медосмотре без упоминания фамилий детей и родителей. . консультативные . собрания, созываемые по поводу какой – либо черезвычайной ситуации . совместные с детьми и родителями . с оказанием помощи отдельным семьям и детям . тематические . собрания – диспуты . отчетные (итоговые) . информационно – просветительные
Основные этапы проведения родительского собрания:
Тест – настрой как способ аутогенной тренировки 2.Анализ анкет родителей (воспитателем, психологом и др.) Проводится для более яркого представления обсуждаемой на собрании проблемы (5 – 7 мин) 3. Выступление по теме собрания ( узкого специалиста, психолога, воспитателя) Оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10 – 15 мин) 4.Обсуждение проблемы родителями (20 мин) 5. Анализ воспитателем результатов воспитательно – образовательной работы с детьми по теме собрания. 6 Выполнение практических заданий всеми родителями 7. Совместная работа родителей с детьми 8.Заключительная часть собрания. Завершая родительское собрание, целесообразно подвести итоги, в которых дать оценку того, оправдались ли ожидания его участников. Важно следить за временем и завершить собрание – встречу в установленное время. Если какой – то вопрос останется без ответа, можно перенести его обсуждение на следующую встречу либо обсудить его в формате консультации, тренинга. Специально определите время для индивидуального общения с родителями и родителей между собой. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку.
Чего не стоит делать на собрании? . Обсуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание. . Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий. . Давать негативную оценку всей группе. . Использовать для общения с родителями назидательный тон. 24 января 2017 в 09:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.