Персональный сайт воспитателя Квицинской Елены Владимировны

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «НЛОшка и путь домой»

0c52156d0ee7cc81f11cf106f1829a08.jpg

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять счет в пределах 10,понятия «больше», «меньше», «равно» и изображения этих знаков;  сравнивать числа; способствовать запоминанию геометрических фигур и их цвета, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник).  Ориентироваться в пространстве («право» и «лево» , «верх» и «низ»). Закреплять понятие «соседи» числа. Составлять примеры и решать их.Развивать воображение и творческую активность.Конструирование.

Речевое развитие:

Продолжать развивать речь как средство общения. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать умение давать полные ответы на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать развивать чувство  сопереживания персонажам, участвующим в данном виде деятельности. Становление эстетического отношения к окружающему миру и уважительного отношения  к семье.Восприятие музыки.

Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Физическое развитие:

Закрепить умение выполнять по команде ряда  упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; выполнение движений под музыку.

Методы и приёмы:

Практические-моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации (сюрпризный момент), игра, упражнения, составление и решение примеров, конструирование, физкультминутка.

Наглядные- рассматривание, показ способов действия.

Словесные- вопросы, объяснения, беседы, слушание песни и коллективное повторение слов.

Материал и оборудование: электронное дидактическое пособие

 «НЛОшка и путь домой», мультимедийное оборудование, раздаточный материал (палочки Кюизенера), карточки с буквами (Цифры), карточки с изображением знаков «больше», «меньше», «равно», индивидуальные карточки с заданиями для каждого ребёнка, магнитная доска, магниты.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «НЛОшка и друзья»

Игровая

Сюрпризный момент «Гость с планеты Юпитер».

Игровое упражнение «Угадай сказку»

Познавательно-исследовательская

Задание

 «Угадай название планеты»,«Назови геометрическую фигуру и её цвет»,«Назови количество геометрических фигур»

 «Поставь верный знак в неравенстве»,«Сравни количество «летающих тарелок»,«Составь и реши пример по картинке»

 «Построй лесенку и назови число, соответствующее каждой ступеньке»,«Назови «соседей» числа

Коммуникативная

Вопросы, беседа,  рассматривание   картинок (на слайдах)

Музыкальная

Движения под музыку

Элементарный бытовой труд

- самообслуживание

Поручения,  задания.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Мотивация к образовательной деятельности

Педагог заходит в группу, останавливается. Обращается  к воспитанникам и гостям:

  Здравствуйте, мои друзья,

  Всех вас рада видеть я!

  Здравствуйте, вам говорю

  Улыбку радости дарю.

Включается экран. Раздаётся телефонный звонок( слайд № 1). Воспитатель берёт телефонную трубку, включает громкую связь.

Интересуется у детей, что делать?

Предлагает узнать цель визита (летит гость с другой планеты, слайд № 2).

Знакомит детей с гостем.

Напоминает, что после каждого выполненного задания ,дети будут получать букву и в итоге нужно будет составить кодовое слово, которое откроет НЛОшке путь домой.

Подходят к воспитателю, слушают стихотворение, дарят друг другу улыбки.

Обращают внимание на экран.

Прислушиваются к словам из телефонной трубки:

«Земля, земля, я НЛОшка, прошу разрешение на приземление».

Высказывают свое мнение.

Дети расспрашивают, разрешают приземление.

Дети слушают рассказ НЛОшки, что его прислали с планеты Математика, чтоб он проверил, знают ли математику такие весёлые и озорные ребята.

Вызвать интерес и эмоциональный отклик

Развитие диалогической формы речи.

2

Предлагает игровое упражнение «Угадай сказку»

( слайд №3)

Задание:

-назови геометрическую фигуру и её цвет;

 -назови количество геометрических фигур;

 -поставь верный знак в неравенстве (слайд №4)

Предлагает сравнить количество треугольников и овалов.

Подтверждает правильный ответ.

НЛОшка награждает ребят буквой «Ц»

Рассматривают картинку, угадывают сказку («Колобок»)

Отвечают на вопросы:

- из каких геометрических фигур состоит ёлочка и лиса?

- какое количество треугольников(7) и овалов (4)?

- какой знак нужно поставить в неравенстве (больше)?

Решают задание на листках бумаги.

Получают букву «Ц» и размещают её стенде

Знают геометрические фигуры, различают их по форме и цвету.

Умеют давать полные ответы на вопросы.

Умеют считать в пределах «10»

Умеют сравнивать числа. Ориентируются в пространстве.

3

Обращает внимание на следующую картинку (слайд №5)

Задание:

-назови геометрическую фигуру и её цвет;

 -назови количество геометрических фигур;

 -поставь верный знак в неравенстве (слайд №6)

Воспитатель предлагает сравнить количество квадратов и кругов.

Подтверждает правильный ответ.

НЛОшка награждает ребят буквой «И».

Рассматривают картинку (паровоз)

Отвечают на вопросы:

-сколько колёс у паровоза?(6)

-из каких фигур состоит паровоз?

- какого цвета второе колесо слева?

-какого цвета третье колесо справа?

-сколько квадратов на рисунке? (4)

-сколько кругов на рисунке? (9)

- какой знак нужно поставить в неравенстве (меньше)?

Решают задание на листках бумаги.

Получают букву «И».

Знают геометрические фигуры, различают их по форме и цвету.

Умеют давать полные ответы на вопросы.

Умеют считать в пределах «10»

Умеют сравнивать числа. Ориентируются в пространстве( право, лево, верх, низ).

4

Предлагает решить задачи-ситуации «Составь и реши пример по картинке» (слайд №7,8,9) 

Расспрашивает детей.

НЛОшка награждает ребят буквой «Ф».

Подтверждает правильный ответ.

 

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы:

-что вы видите на картинке? -сколько НЛОшек?

-сколько исчезло (прилетело)?

-какой знак поставим в примере? (минус, плюс, равно)

-сколько НЛОшек осталось (стало)?

Решают задание на листках бумаги.

Получают букву «Ф».

Умеют считать в пределах «10». Умеют давать полные ответы на вопросы.

Составляют и решают примеры.

5

Задание «Сравни количество «летающих тарелок» (задание на интерактивной доске)

Предлагает нескольким детям поочередно, подойти к интерактивной доске и найти числа ,соответствующие предметам, определить равенство или неравенство.

Подтверждает правильный ответ.

НЛОшка награждает ребят буквой «Р».

Рассматриваю картинку. Глядя на экран отвечают на вопросы:

-сколько летающих тарелок слева?

- сколько летающих тарелок справа?

- какой поставим знак в неравенстве?

Получают букву «Р».

Умеют ориентироваться в пространстве.

Умеют считать в пределах «10». Умеют давать полные ответы на вопросы.

Составляют и решают неравенства.

6

Физкультминутка

 «НЛОшка и друзья» -

слайд № 10

Звучит музыка.

 

Повторяют движения совместно с воспитателем и  НЛОшкой под музыку.

 Умеют выполнять по команде ряд  упражнений, направленных на развитие физических качеств

7

Задание.

«Построй лесенку и назови число, соответствующее каждой ступеньке» (из палочек Кюизенера - слайд №11)

Предлагает выполнить упражнения:

-возьми самую короткую палочку.

-какого она цвета? Белая палочка — это единица, число "один".

-возьми самую короткую палочку. Придвинь белые палочки близко друг к другу, чтобы казалось, что это одна палочка. Поищи палочку в наборе, которая была бы точно такой же длины, какую имеют две палочки, сложенные вместе.тКрасная палочка — это число "два", потому что она имеет ту же длину, что и две белые.

 -найди палочку, равную по длине трем белым палочкам. Три белые палочки, составленные вместе, по длине равны зеленой.

-зеленая палочка — это число "три" (по аналогии вводятся все остальные числа до 10).

НЛОшка награждает ребят буквой «Ы» и предлагает составить из букв кодовое слово.

Рассматривают картинку на экране и на её примере начинают строить лесенку.

Объясняют ,как они построили.

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы.

Получают букву «Ы».

Составляют из букв слово (ЦИФРЫ).

Умеют строить лесенку по образцу.

Развивают навыки и способности конструирования, творческую активность, мышление, наблюдательность, память, внимание, самостоятельность.

Умеют читать.

8

Отмечает, что НЛОшке приготовили сюрприз (показывает печенье на экране)

Задание «Назови «соседей»  числа- уточняет «предыдущее, последующее число» -слайд №12.

Рассматривают картинку на экране и отвечают на вопросы:

-кто соседи у числа «2»? и т.д.

Умеют давать полные ответы на вопросы.

Знают понятие -предыдущее, последующее число.

9

НЛОшка: «Ребята, какие вы молодцы, Теперь, всем понятно, как хорошо вы знаете математику!!! Ох, вот и путь домой открылся(слайд №13) Спасибо ,вам, большое. Теперь я смогу вернуться к своей семье. Любите математику, ведь она - царица всех наук! И я хочу перед отлётом вам подарить вот такие печения. До свидания, ребята!!!»

Предлагает поделиться впечатлениями.

Прощаются с НЛОшкой.

Получают подарки-печения

Рассказывают, что нового узнали,  делятся впечатлениями

Эмоциональный отклик. Радостное настроение.

13 февраля 2017 в 07:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.