Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять счет в пределах 10,понятия «больше», «меньше», «равно» и изображения этих знаков; сравнивать числа; способствовать запоминанию геометрических фигур и их цвета, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник). Ориентироваться в пространстве («право» и «лево» , «верх» и «низ»). Закреплять понятие «соседи» числа. Составлять примеры и решать их.Развивать воображение и творческую активность.Конструирование.
Речевое развитие:
Продолжать развивать речь как средство общения. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивать умение давать полные ответы на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать развивать чувство сопереживания персонажам, участвующим в данном виде деятельности. Становление эстетического отношения к окружающему миру и уважительного отношения к семье.Восприятие музыки.
Социально-коммуникативное развитие:
Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Физическое развитие:
Закрепить умение выполнять по команде ряда упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; выполнение движений под музыку.
Методы и приёмы:
Практические-моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации (сюрпризный момент), игра, упражнения, составление и решение примеров, конструирование, физкультминутка.
Наглядные- рассматривание, показ способов действия.
Словесные- вопросы, объяснения, беседы, слушание песни и коллективное повторение слов.
Материал и оборудование: электронное дидактическое пособие
«НЛОшка и путь домой», мультимедийное оборудование, раздаточный материал (палочки Кюизенера), карточки с буквами (Цифры), карточки с изображением знаков «больше», «меньше», «равно», индивидуальные карточки с заданиями для каждого ребёнка, магнитная доска, магниты.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физкультминутка «НЛОшка и друзья» |
Игровая |
Сюрпризный момент «Гость с планеты Юпитер».
Игровое упражнение «Угадай сказку» |
Познавательно-исследовательская |
Задание
«Угадай название планеты»,«Назови геометрическую фигуру и её цвет»,«Назови количество геометрических фигур»
«Поставь верный знак в неравенстве»,«Сравни количество «летающих тарелок»,«Составь и реши пример по картинке»
«Построй лесенку и назови число, соответствующее каждой ступеньке»,«Назови «соседей» числа |
Коммуникативная |
Вопросы, беседа, рассматривание картинок (на слайдах) |
Музыкальная |
Движения под музыку |
Элементарный бытовой труд
- самообслуживание |
Поручения, задания. |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Мотивация к образовательной деятельности |
Педагог заходит в группу, останавливается. Обращается к воспитанникам и гостям:
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
Здравствуйте, вам говорю
Улыбку радости дарю.
Включается экран. Раздаётся телефонный звонок( слайд № 1). Воспитатель берёт телефонную трубку, включает громкую связь.
Интересуется у детей, что делать?
Предлагает узнать цель визита (летит гость с другой планеты, слайд № 2).
Знакомит детей с гостем.
Напоминает, что после каждого выполненного задания ,дети будут получать букву и в итоге нужно будет составить кодовое слово, которое откроет НЛОшке путь домой. |
Подходят к воспитателю, слушают стихотворение, дарят друг другу улыбки.
Обращают внимание на экран.
Прислушиваются к словам из телефонной трубки:
«Земля, земля, я НЛОшка, прошу разрешение на приземление».
Высказывают свое мнение.
Дети расспрашивают, разрешают приземление.
Дети слушают рассказ НЛОшки, что его прислали с планеты Математика, чтоб он проверил, знают ли математику такие весёлые и озорные ребята. |
Вызвать интерес и эмоциональный отклик
Развитие диалогической формы речи. |
2 |
Предлагает игровое упражнение «Угадай сказку»
( слайд №3)
Задание:
-назови геометрическую фигуру и её цвет;
-назови количество геометрических фигур;
-поставь верный знак в неравенстве (слайд №4)
Предлагает сравнить количество треугольников и овалов.
Подтверждает правильный ответ.
НЛОшка награждает ребят буквой «Ц» |
Рассматривают картинку, угадывают сказку («Колобок»)
Отвечают на вопросы:
- из каких геометрических фигур состоит ёлочка и лиса?
- какое количество треугольников(7) и овалов (4)?
- какой знак нужно поставить в неравенстве (больше)?
Решают задание на листках бумаги.
Получают букву «Ц» и размещают её стенде |
Знают геометрические фигуры, различают их по форме и цвету.
Умеют давать полные ответы на вопросы.
Умеют считать в пределах «10»
Умеют сравнивать числа. Ориентируются в пространстве. |
3 |
Обращает внимание на следующую картинку (слайд №5)
Задание:
-назови геометрическую фигуру и её цвет;
-назови количество геометрических фигур;
-поставь верный знак в неравенстве (слайд №6)
Воспитатель предлагает сравнить количество квадратов и кругов.
Подтверждает правильный ответ.
НЛОшка награждает ребят буквой «И». |
Рассматривают картинку (паровоз)
Отвечают на вопросы:
-сколько колёс у паровоза?(6)
-из каких фигур состоит паровоз?
- какого цвета второе колесо слева?
-какого цвета третье колесо справа?
-сколько квадратов на рисунке? (4)
-сколько кругов на рисунке? (9)
- какой знак нужно поставить в неравенстве (меньше)?
Решают задание на листках бумаги.
Получают букву «И». |
Знают геометрические фигуры, различают их по форме и цвету.
Умеют давать полные ответы на вопросы.
Умеют считать в пределах «10»
Умеют сравнивать числа. Ориентируются в пространстве( право, лево, верх, низ). |
4 |
Предлагает решить задачи-ситуации «Составь и реши пример по картинке» (слайд №7,8,9)
Расспрашивает детей.
НЛОшка награждает ребят буквой «Ф».
Подтверждает правильный ответ.
|
Рассматривают картинку, отвечают на вопросы:
-что вы видите на картинке? -сколько НЛОшек?
-сколько исчезло (прилетело)?
-какой знак поставим в примере? (минус, плюс, равно)
-сколько НЛОшек осталось (стало)?
Решают задание на листках бумаги.
Получают букву «Ф». |
Умеют считать в пределах «10». Умеют давать полные ответы на вопросы.
Составляют и решают примеры. |
5 |
Задание «Сравни количество «летающих тарелок» (задание на интерактивной доске)
Предлагает нескольким детям поочередно, подойти к интерактивной доске и найти числа ,соответствующие предметам, определить равенство или неравенство.
Подтверждает правильный ответ.
НЛОшка награждает ребят буквой «Р». |
Рассматриваю картинку. Глядя на экран отвечают на вопросы:
-сколько летающих тарелок слева?
- сколько летающих тарелок справа?
- какой поставим знак в неравенстве?
Получают букву «Р». |
Умеют ориентироваться в пространстве.
Умеют считать в пределах «10». Умеют давать полные ответы на вопросы.
Составляют и решают неравенства. |
6 |
Физкультминутка
«НЛОшка и друзья» -
слайд № 10
Звучит музыка.
|
Повторяют движения совместно с воспитателем и НЛОшкой под музыку. |
Умеют выполнять по команде ряд упражнений, направленных на развитие физических качеств |
7 |
Задание.
«Построй лесенку и назови число, соответствующее каждой ступеньке» (из палочек Кюизенера - слайд №11)
Предлагает выполнить упражнения:
-возьми самую короткую палочку.
-какого она цвета? Белая палочка — это единица, число "один".
-возьми самую короткую палочку. Придвинь белые палочки близко друг к другу, чтобы казалось, что это одна палочка. Поищи палочку в наборе, которая была бы точно такой же длины, какую имеют две палочки, сложенные вместе.тКрасная палочка — это число "два", потому что она имеет ту же длину, что и две белые.
-найди палочку, равную по длине трем белым палочкам. Три белые палочки, составленные вместе, по длине равны зеленой.
-зеленая палочка — это число "три" (по аналогии вводятся все остальные числа до 10).
НЛОшка награждает ребят буквой «Ы» и предлагает составить из букв кодовое слово. |
Рассматривают картинку на экране и на её примере начинают строить лесенку.
Объясняют ,как они построили.
Выполняют упражнения, отвечают на вопросы.
Получают букву «Ы».
Составляют из букв слово (ЦИФРЫ). |
Умеют строить лесенку по образцу.
Развивают навыки и способности конструирования, творческую активность, мышление, наблюдательность, память, внимание, самостоятельность.
Умеют читать. |
8 |
Отмечает, что НЛОшке приготовили сюрприз (показывает печенье на экране)
Задание «Назови «соседей» числа- уточняет «предыдущее, последующее число» -слайд №12. |
Рассматривают картинку на экране и отвечают на вопросы:
-кто соседи у числа «2»? и т.д. |
Умеют давать полные ответы на вопросы.
Знают понятие -предыдущее, последующее число. |
9 |
НЛОшка: «Ребята, какие вы молодцы, Теперь, всем понятно, как хорошо вы знаете математику!!! Ох, вот и путь домой открылся(слайд №13) Спасибо ,вам, большое. Теперь я смогу вернуться к своей семье. Любите математику, ведь она - царица всех наук! И я хочу перед отлётом вам подарить вот такие печения. До свидания, ребята!!!»
Предлагает поделиться впечатлениями. |
Прощаются с НЛОшкой.
Получают подарки-печения
Рассказывают, что нового узнали, делятся впечатлениями |
Эмоциональный отклик. Радостное настроение. |