Персональный сайт воспитателя Квицинской Елены Владимировны
Семинар-практикум «Математика для малышей» с родителями младшей возрастной группы с использованием интерактивных технологий как средство повышения воспитательного потенциалаГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 19 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»
Семинар-практикум «Математика для малышей» с родителями младшей возрастной группы с использованием интерактивных технологий как средство повышения воспитательного потенциала
Квицинская Елена Владимировна, воспитатель ГБОУ ООШ №19 с.п. «Детский сад» Золотой ключик», г.о. Новокуйбышевск
Новокуйбышевск , 2015г. Тема: «Математика для малышей» Форма проведения: семинар-практикум Аудитория: родители младшей возрастной группы Количество участников: психолог, воспитатель группы, родители Задачи: 1.Познакомить родителей с темой «Сенсорное развитие ребёнка». 2.Стимулировать интерес к воспитательно-образовательному процессу. 3.Восполнить пробелы в педагогических знаниях. 4.Привлечь родителей к обмену опытом в воспитательно-образовательным процессе детей. 5.Содействовать сплочению родительского коллектива через совместное интерактивное взаимодействие. Ожидаемые результаты: 1. Повышена педагогическая компетентность родителей. 2. Родители ознакомлены с темой «Сенсорное развитие ребёнка» 3. Родители заинтересованы в воспитательно-образовательном процессе, который обеспечивает улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащает воспитательный опыт родителей. 4.Родительский коллектив стал более сплочённым. 5. Применяют методы совместной деятельности по сенсорному развитию в домашних условиях. Информационно-техническое обеспечение: анкеты, информация на стендах, буклеты, приглашение через приложение «Viber». Материалы и оборудование: стулья для участников, столы, подносы с гречкой, чудесные мешочки ( с ватой, с камушками, с одним предметом, с несколькими предметами, с крупными предметами , с мелкими предметами), прищепки разных цветов, картонные геометрические фигуры ( круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы), клей, картон белый, тарелочки, банка с горохом, банка с фасолью. Логика проведения: Нами была проведена исследовательская работа, с помощью анкетирования (Тема: «Сенсорное воспитание детей») и было выявлено следующее: · 90% родителей - хотели бы поучаствовать в мероприятии на тему «Сенсорное развитие детей» · 50% родителей - не имеет представление, что такое сенсорное развитие ребенка · 75% родителей – хотят получить помощь от воспитателя по проблеме сенсорного воспитания ребёнка и получить практические навыки по этой теме.
Исходя из этих результатов, было принято решение провести мероприятие - Семинар-практикум «Математика для малышей» с родителями младшей возрастной группы с использованием интерактивных технологий как средство повышения воспитательного потенциала.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. Что же такое сенсорное развитие? Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать; • осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Необходимо предоставить ребенку для восприятия как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его перцептивным действиям – осматриванию, выслушиванию, ощупыванию, опробованию и др. Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр. Мелкая моторика рук имеет огромное значение в сенсорном развитии ребёнка. Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение. Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения Уважаемые родители, теперь давайте перейдём к практическому блоку нашего семинара. Для этого мы поделимся на две равные команды. И сядем вокруг командного стола. Давайте дадим название каждой команде. Начнём играть. Представьте, что вы малыши!!! 1.Игра "Рисуем по гречке" Цель: развиваем осязательные ощущения, развиваем мелкую моторику рук, закрепляем название геометрических фигур. Перед родителями ставятся подносы с гречкой, и предлагается нарисовать геометрические фигуры по заданию ведущего. 2.Игра "Перебираем фасоль, горох" Цель: развиваем осязательные ощущения, развиваем мелкую моторику рук, закрепляем понятия «большой» и «маленький». Родителям предлагаются две банки (с фасолью и с горохом). И две пустые тарелочки для каждой команды. Затем фасоль и горох смешиваются в контейнере. Участникам нужно взять по горсточке и разложить в тарелочки отдельно горох и фасоль. 3.Игра «Чудесные мешочки» Цель: развиваем осязательные ощущения, мелкую моторику рук, закрепляем понятия «твёрдый» и «мягкий», «один» и «много», «круглый» и «квадратный». Родителям предлагается по паре мешочков и каждый из них, выслушав задание, начинает исследовать содержимое мешочков. И поднимает вверх мешочек с правильным ответом. И так каждый родитель проходит это задание. 4.Игра «Прищепки в сказке» Цель: развиваем осязательные ощущения, развиваем мелкую моторику рук, закрепляем название геометрических фигур, закрепляем названия цветов. Родителям предлагаются геометрические фигуры в виде мальчика (квадрат), травки (прямоугольник), круг (солнце), дерево (треугольник), овал (облако). Все они разных цветов. И предлагаются прищепки соответствующих цветов. Нужно подобрать цвет прищепки к геометрической фигуре соответствующего цвета. И после полученных героев из фигур и прищепок- рассказать сказку о них. МЫ С ВАМИ НЕМНОГО УСТАЛИ! Давайте проведём пальчиковую гимнастику и немного отдохнём. 1.Раз, два, три, четыре, пять–
2.Мы делили апельсин,Левая рука в кулачке, правая её обхватывает.
5.«Магическая аппликация» Цель: развиваем осязательные ощущения, развиваем мелкую моторику рук, закрепляем название геометрических фигур, закрепляем названия цветов, тренируемся работать с клеем и картоном. Родителям выдаются: лист белого картона, различные геометрические фигуры разных цветов( из магического мешочка, которые они достают «вслепую»), клей-карандаш. Предлагается из фигур сделать аппликацию и рассказать о её сюжете. Рефлексия. Уважаемые родители, вы молодцы!!! Мы с вами сегодня замечательно справились со всеми заданиями. Давайте поговорим о том, что сегодня каждый из вас узнал нового. Спасибо, вам, большое за ваше мнение и отзывы. И, в заключении, давайте повернёмся к соседу справа и подарим ему вашу замечательную аппликацию!!! И поаплодируем друг другу!!! Спасибо, за участие и внимание. Используемая литература: Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой .-М.:Издательский дом «Воспитание дошкольника»- 2005 г. http://festival.1september.ru/articles/412578/ http://festival.1september.ru/articles/556116/ http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/1460-2012-08-01-19-45-44.html 13 февраля 2017 в 07:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.