Персональный сайт воспитателя Квицинской Елены Владимировны

Семинар-практикум «Математика для малышей» с родителями младшей возрастной группы с использованием интерактивных технологий как средство повышения воспитательного потенциала

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 19 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»

cd86834e48e742bbfb96d2dffdfbf46a.jpg

 

 

 

 

 

 

Семинар-практикум «Математика для малышей» с родителями младшей возрастной группы с использованием

интерактивных технологий  как средство повышения воспитательного потенциала

 

 

Квицинская Елена Владимировна,

воспитатель

ГБОУ ООШ №19 с.п. «Детский сад» Золотой ключик»,

г.о. Новокуйбышевск

 

 

 

 

 

Новокуйбышевск , 2015г.

Тема: «Математика для малышей»

Форма проведения: семинар-практикум

Аудитория:  родители младшей возрастной группы

Количество участников: психолог, воспитатель группы, родители

Задачи:

1.Познакомить родителей с темой «Сенсорное развитие ребёнка».

2.Стимулировать интерес к воспитательно-образовательному процессу.

3.Восполнить пробелы в педагогических знаниях.

4.Привлечь родителей к обмену опытом в  воспитательно-образовательным процессе  детей.

5.Содействовать сплочению родительского коллектива через совместное интерактивное взаимодействие.

Ожидаемые результаты:

1. Повышена педагогическая компетентность родителей.

2. Родители ознакомлены с темой «Сенсорное развитие ребёнка»

3. Родители заинтересованы в воспитательно-образовательном процессе, который обеспечивает улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащает воспитательный опыт родителей.

4.Родительский коллектив стал более сплочённым.

5. Применяют методы совместной деятельности по сенсорному  развитию в домашних условиях.

Информационно-техническое обеспечение: анкеты,  информация на стендах, буклеты, приглашение через приложение «Viber».

Материалы и оборудование: стулья для участников, столы, подносы с гречкой, чудесные мешочки ( с ватой, с камушками, с одним предметом, с несколькими предметами, с крупными предметами , с мелкими предметами), прищепки разных цветов, картонные геометрические фигуры ( круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы), клей, картон белый, тарелочки, банка с горохом, банка с фасолью.

Логика проведения:

Нами была проведена исследовательская работа, с помощью анкетирования (Тема«Сенсорное воспитание детей»)

 и  было выявлено следующее:

· 90% родителей - хотели бы поучаствовать в мероприятии на тему «Сенсорное развитие  детей»

· 50% родителей - не имеет представление, что такое сенсорное развитие ребенка

· 75% родителей – хотят получить помощь от воспитателя  по проблеме сенсорного воспитания ребёнка и получить практические навыки по этой теме.

 

Исходя из этих результатов, было принято решение провести  мероприятие - Семинар-практикум «Математика для малышей» с родителями младшей возрастной группы с использованием интерактивных технологий  как средство повышения воспитательного потенциала.

 

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.

Что же такое сенсорное развитие? Сенсорные ощущения могут быть разными:

• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;

• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира;

• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Необходимо предоставить ребенку для восприятия как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его перцептивным действиям – осматриванию, выслушиванию, ощупыванию, опробованию и др. Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях.

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Мелкая моторика рук имеет  огромное значение в сенсорном развитии ребёнка.

 Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.

Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на  уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения

Уважаемые родители, теперь давайте перейдём к практическому блоку нашего семинара. Для этого мы поделимся на две равные команды. И сядем вокруг командного стола. Давайте дадим название каждой команде.

Начнём играть. Представьте, что вы малыши!!!

1.Игра "Рисуем по гречке"

Цель: развиваем осязательные ощущения, развиваем мелкую моторику рук, закрепляем название геометрических фигур.

Перед родителями ставятся подносы с гречкой, и предлагается нарисовать геометрические фигуры по заданию ведущего.

2.Игра "Перебираем фасоль, горох"

Цель: развиваем осязательные ощущения, развиваем мелкую моторику рук, закрепляем понятия «большой» и «маленький».

Родителям предлагаются  две банки (с фасолью и с горохом).  И две пустые тарелочки для каждой команды.  Затем фасоль и горох смешиваются в контейнере. Участникам нужно взять по горсточке и разложить в тарелочки отдельно горох и фасоль.

3.Игра «Чудесные мешочки»

Цель: развиваем осязательные ощущения, мелкую моторику рук, закрепляем понятия «твёрдый» и «мягкий», «один» и «много», «круглый» и «квадратный».

Родителям предлагается по паре мешочков и каждый из них, выслушав задание, начинает исследовать содержимое мешочков. И поднимает вверх мешочек с правильным ответом. И так каждый родитель проходит это задание.

4.Игра «Прищепки в сказке»

Цель: развиваем осязательные ощущения, развиваем мелкую моторику рук, закрепляем название геометрических фигур, закрепляем названия цветов.

Родителям предлагаются геометрические фигуры в виде мальчика (квадрат), травки (прямоугольник), круг (солнце), дерево (треугольник), овал (облако).  Все они разных цветов. И предлагаются прищепки  соответствующих цветов. Нужно подобрать цвет прищепки к геометрической фигуре соответствующего цвета. И после полученных героев из фигур и прищепок- рассказать сказку о них.

МЫ С ВАМИ НЕМНОГО УСТАЛИ! Давайте проведём пальчиковую гимнастику и немного отдохнём.

1.Раз, два, три, четыре, пять–
Будем листья собирать.Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, Загибают большой палец.
Листья рябины,Загибают указательный палец.
Листики тополя,   Загибают средний палец.
Листья осины,Загибают безымянный палец.
Листики дуба мы соберем,Загибают мизинец.
Маме осенний букет отнесем.Сжимают и разжимают кулачки.

 

2.Мы делили апельсин,Левая рука в кулачке, правая её обхватывает.
Много нас, а он – один.
Эта долька – для ежа.Правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке.
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для котят.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для бобра.
А для волка – кожура!Встряхиваем обе кисти.

  5.«Магическая аппликация»

  Цель: развиваем осязательные ощущения, развиваем мелкую моторику рук, закрепляем название геометрических фигур, закрепляем названия цветов, тренируемся работать с клеем и картоном.

Родителям выдаются:  лист белого картона, различные геометрические фигуры разных цветов( из магического мешочка, которые они достают «вслепую»), клей-карандаш.  Предлагается из фигур сделать аппликацию и рассказать о её сюжете.

Рефлексия.

Уважаемые родители, вы молодцы!!! Мы с вами сегодня замечательно справились со всеми заданиями.

Давайте поговорим о том, что сегодня каждый из вас узнал нового.

Спасибо, вам, большое за ваше мнение и отзывы.

И, в заключении, давайте повернёмся к соседу справа и подарим ему вашу замечательную аппликацию!!!

И поаплодируем друг другу!!!

Спасибо, за участие и внимание.

Используемая литература:

Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой .-М.:Издательский дом «Воспитание дошкольника»- 2005 г.

http://festival.1september.ru/articles/412578/

http://festival.1september.ru/articles/556116/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/02/20/pedagogicheskie-osnovy-vzaimodeystviya-dou-s-semey

http://www.maam.ru/detskijsad/sensornoe-razvitie-v-pervoi-mladshei-grupe-karapuzy-didakticheskie-igry-dlja-detei-ranego-vozrasta.html

http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/1460-2012-08-01-19-45-44.html

13 февраля 2017 в 07:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.